Всемирная Грузинская Ассоциация

Главная » Статьи » ГРУЗИЯ » Политика

ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА ГРУЗИИ НА 2008-2012 гг.
Грузия без бедности

Преамбула

Основные цели правительства Грузии на 2008-2012 годы:

*Благосостояние населения – Грузия без бедности
*Обеспечение национальной безопасности и полная территориальная и гражданская интеграция

Для достижения намеченных целей основным приоритетом деятельности правительства определено следующее:
В целях улучшения благосостояния населения усилия правительства будут направлены, с одной стороны, на обеспечение быстрого и эффективного экономического роста и, с другой стороны, на осуществление широкомасштабных социальных программ по преодолению бедности.
Быстрый и эффективный экономический рост может быть обеспечен путем создания стабильной макроэкономической среды, сокращения доли государства в экономике и сохранения низкого уровня инфляции. Достижение этих целей станет возможным благодаря профицитному бюджету, упрощенным и низким налогам, привлечению иностранных инвестиций, защите права собственности, либеральной торговой и транспортной политике, росту экспорта, коммерциализации сельскохозяйственного сектора, стимулированию занятости и накопления и созданию фондов будущих поколений и стабильного развития.
Политика, направленная на преодоление бедности, подразумевает консолидацию ресурсов и создание эффективных институтов по оказанию помощи нуждающимся. Для решения указанных задач необходимы целенаправленное расходование бюджетных средств, разработка эффективных механизмов подбора бенефициаров, программ развития госпитальной системы, развитие сети сельского врача, государственной страховой системы для малообеспеченных, социального пенсионного пакета, реализация программы «Достойное начало».
Быстрый экономический рост и преодоление бедности требуют развития дорожной инфраструктуры, частных инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру, осуществления политики «открытого неба», либерального режима дорожных перевозок, увеличения освоения гидроэнергетических ресурсов, диверсификации энергообе-спечения и сокращения регионального дисбаланса.
Для претворения в жизнь намеченных целей существенное значение имеет создание ориентированной на знания и способности, свободной от коррупции, немногочис-ленной и гибкой публичной службы.

Достижение стабильного развития Грузии невозможно без:

*
осуществления эффективной внешней политики, дееспособной правоохранительной системы и боеспособных Вооруженных Сил;
*
устойчивых и прозрачных демократических институтов, свободной медии, активного диалога с гражданским обществом и независимого и беспристрастного суда.


Цели и задачи правительства Грузии:


Национальная безопасность

– Грузия вступит в НАТО – в течение последующих 5 лет страна успешно завершит все этапы вступления в НАТО, удовлетворит ее требования; Грузия станет органическим компонентом системы безопасности альянса и не только «получателем» безопасноси;
– осуществится территориальная и гражданская реинтеграция – реинтеграция Абхазии и Южной Осетии/Цхинвальского региона в общегосударственный процесс осу-ществится на управленческом и гражданском уровне;
– в отношениях с Евросоюзом более широкое распространение получит «принцип четырех свобод» – будет обеспечено свободное перемещение товаров, капитала и услуг. Уровень свободного перемещения людей повысится для определенных групп общества, в первую очередь, для студентов, предпринимателей и ученых;
– с Российской Федерацией будет достигнута нормализация отношений – сотрудничество будет основываться на принципах взаимопонимания и взаимоуважения. Экономические отношения будут развиваться без технических ограничений и барьеров.


Национальное благосостояние

Экономическая, фискальная и монетарная политика
В течение последующих 5 лет будет сохранен экономический курс и динамика последних лет:
– продолжится быстрый рост экономики – в течение последующих 5 лет экономика возрастет в среднем на 9%; по классификации Всемирного банка Грузия переместится в «группу средневысокодоходных стран»;
– сократится доля государства в экономике – доля бюджета в ВВП сократится с 29% до 20%;
– инфляция будет стабильно сохранена на уровне однозначного числа – в результате профицита бюджета и жесткой монетарной политики на начальном этапе про-граммы, в течение 5 лет инфляция в среднем составит 6%;
– объем иностранных инвестиций за 5 лет увеличится в 6 раз – инвестиции ежегодно превысят 15% ВВП и в итоге достигнут 10 млрд. долларов США;
– бюджет будет профицитным – профицит в последующие годы составит минимум 0,5% ВВП;
– налоговый режим будет способствовать занятости, накоплениям и экономическому росту – подоходный налог сократится с 25% до 15%; другие виды налогов на личные доходы будут отменены, также будет отменен налог с капитала;
– Грузия станет международным финансовым центром в результате создания либеральной финансовой системы – она привлечет финансовые ресурсы в масштабе всего региона. Привлекательность будет основываться на упрощенных и низких доходах, прозрачном финансовом регулировании и реформированной экономике. В результате, будет размещен финансовый ресурс в объеме не менее 12 млрд. долларов США. Надежные международные финансовые институты будут действовать в банковской, страховой и в сфере торговли ценными бумагами;
– будут созданы «Фонд будущих поколений» и «Фонд стабильного развития»
в «Фонде будущих поколений» будут размещаться до 30% фискального профицита/остатков, до 75% приватизационных/капитальных доходов. В фонде будет аккумули-ровано, минимум, 5 млрд. лари. Управление активами фонда будут осуществлять ведущие финансовые институты мира;
в «Фонде стабильного развития» будут размещаться до 25% фискального профицита/остатков и до 25% приватизационных/капитальных доходов. В фонде будет аккуму-лировано до 3 млрд. лари;
– доля экспорта в ВВП приблизится к 40% – в результате либеральной торговой политики, экономического роста и развития свободной индустриальной зоны экономика в большей мере будет ориентирована на экспорт;
– будут внедрены более гибкие и эффективные формы приватизации – в государственной собственности останется небольшой объем имущества. Во всех секторах эко-номики управлением компаний будут заниматься частные операторы;
– экспорт в режиме свободной торговли составит более 80% всего объема экспорта – режим свободной торговли будет действовать с Евросоюзом, США, Турцией, зоной свободной торговли Европы и Советом сотрудничества Персидского залива;
– гарантированное право на собственность – в результате конституционных, законодательных изменений и улучшения судебной практики будет повышена степень не-прикосновенности частной собственности;
– улучшится кредитный рейтинг страны – оценки признанных международных кредитных исследований в течение последующих 5 лет будут увеличены, минимум, на 4%;
– улучшится оценка инвестиционной среды страны – показатели Грузии в международном сравнительном анализе бизнессреды выше средних показателей Евросоюза.


Благосостояние населения

– 1/3 бюджета будет направлена на социальные программы – этот показатель в течение последующих 5 лет будет сохранен стабильно. Практика безадресной, «плос-кой» помощи будет заменена принципом целевой помощи; произойдет консолидация общества;
– в результате возрастающей экономической активности будет увеличена занятость – иностранные инвестиции в объеме до 10 миллиардов долларов обеспечат создание новых 200 тысяч рабочих мест;
– значительно снизится уровень бедности – в течение 5 лет численность бенефициаров сократится до 25%;
– в результате пенсионной реформы возрастет качество и объем пакета социальной пенсии – пенсионный пакет достигнет 100 долларов;
– сохранится позитивная миграция – фактическое население увеличится на 150 000 человек. Число возвратившихся на родину превысит число эмигрировавших;
– будет развиваться инфраструктура здравоохранения – в эксплуатацию войдут более 100 больниц современных стандартов.
– доступность медицинского обслуживания на селе – сельское население будет обеспечено доступностью медицинского обслуживания и услугами более 1000 хорошо оснащенных сельских врачей;
– обязательный государственный страховой полис охватит до 1 200 000 человек – страховым пакетом будут пользоваться все члены семей, находящихся ниже уровня бедности. Обеспеченная государством страховая система также будет распространена на преподавателей школ, военнослужащих Вооруженных Сил и полицию. Страхование каждого публичного служащего будет обязательным;
– будет продолжена программа «Достойное начало» – в программу в течение 5 лет будут включены 60 000 бенефициаров. На новорожденных всех неимущих семей бу-дет выдано 1000 лари.


Логистика, транспорт и инфраструктура

– Полноценно будет задействована Свободная индустриальная зона в Поти; индустриальная зона привлечет до 1,5 млрд. лари инвестиций и будет занято до 20 000 человек; эффективное функционирование зоны вызовет развитие жилищной, промышленной инфраструктуры и сервиса;
– расширится инфраструктура Потийского порта – грузооборот увеличится до 12 млн. тонн, порт будет перерабатывать до 270 000 контейнеров в год;
– полностью будут задействованы терминалы Батумского порта и Кулеви, что сделает их основными узлами переработки и транспортировки нефтисырца из Азерба-йджана и Центральной Азии;
– улучшится инфраструктура автомобильных дорог, завершится строительство восточного сектора магистрального автобана. Дополнительно будет реабилитировано до 30% дорожного фонда;
– повысится интенсивность воздушного сообщения, увеличится количество направлений, удвоится число авиакомпаний и пассажироперевозок, будут функционировать не менее трех международных аэропортов;
– «Железные дороги Грузии» будут преобразованы в успешную корпорацию, торговля акциями которой будет проводиться на развитых ведущих биржах. Предусмотрено дальнейшее развитие инфраструктуры, осуществление проекта объездной дороги, что позволит разгрузить центр Тбилиси;
– будет создана возможность железнодорожного сообщения между Китаем, Грузией и Европой, завершено строительство Карси-Ахалкалакской железной дороги, кото-рая свяжет железные дороги Грузии с турецкими;
– динамично будет развиваться рынок недвижимости – за последующие 5 лет удвоится объем строительства, будет осуществлена диверсификация строительного продукта;
– дополнительно будет создано свыше 500 мвт гидроэнергетической мощности – за последующие 5 лет на 15 проц. увеличится потенциал использования гидроресурсов, доля энергоресурсов в общем произодстве возрастет с 25 до 90 проц.;
– повысится устойчивость энергосистемы – продолжится дерегулирование сектора, станут стабильными и диверсифицированными как выработка, так и поставка эле-ктроэнергии. Большая часть электроэнергии будет вырабатываться путем использования возобновляемых ресурсов (гидроресурсы), будет осуществляться диверсификация источников импорта энергоресурсов, энергосистема будет работать в параллельном режиме с соседними странами;
– увеличится объем экспорта электроэнергии с сохранением положительного торгового сальдо электроэнергии, соответствующий показатель утроится по сравнению с 2007 годом;
– будет осуществлена диверсификация снабжения сельского населения источниками горючего, осуществится Программа газификации. В результате дерегулирования газового сектора и привлечения дополнительного капитала увеличится количество газифицированных населенных пунктов;
– вступит в строй трансазиатско-европейская оптико-волоконная магистраль (ТАЕ), что будет способствовать прохождению большого объема информационных потоков между Европой и Азией;
– удвоится компьютеризация населения, резко уменьшится неравноценность обеспечения интернетом между городом и селом;
– будут задействованы доступные средства электронных платежей, в том числе посредством сотовой мобильной связи. Вступит в строй доступная система электронных платежей.


Сельское хозяйство и природные ресурсы

– рост эффективности и коммерциализация сельскохозяйственного сектора – за последующие 5 лет увеличится доля средних фермерских хозяйств в сельскохозяйственном секторе, экспорт сельхозпродукции составит 25 процентов всего экспорта, площадь участков с ирригационной системой вырастет в 2,5 раза (со 130 тыс. га до 300 тыс. га);
– будет создано свыше 200 предприятий по переработке сельхозпродукции, число занятых на предприятиях составит до 10 000 человек, а процесс в целом охватит почти 100 000 тружеников. Развитию сельского хозяйства будет содействовать эффективное осуществление Правительственной программы «100 новых перерабатывающих предприятий на селе»;
– управление природными ресурсами будет осуществлять частный сектор, увеличится срок действия лицензий на пользование природными ресурсами, что повысит экономическую эффективность и сведет к минимуму вредное воздействие на природу.


Образование, культура и спорт

– повысится конкурентоспособность высших учебных заведений; осуществление программы «Город знания» позволит высшим учебным заведениям осуществлять образовательный и учебный процессы на современном уровне, качество обучения будет соответствовать международным стандартам. После реализации программы «Город будущего» до 30 000 студентов получат конкурентоспособное образование международного уровня, будет привлечено около 3 000 ученых. Повысится степень интеграции высшего образования и научных исследований;
– параллельно с публичной образовательной системой будет развиваться частный образовательный сектор, в отрасль вольются частные инвестиции, а страна станет ведущим образовательным центром в регионе;
– все публичные школы будут соответствовать современным стандартам. После успешного осуществления программы «Прыжок оленя» средние школы будут оснащены компьютерами, каждая школа получит доступ в глобальную сеть;
– будет осуществлена программа реабилитации спортивной инфраструктуры, по всей стране будет создано около 50 спортивных комплексов, государственной ваучерной системой будут охвачены около 3000 особо одаренных спортсменов, а до 3000 тысяч детей из семей, находящихся за чертой бедности, будут охвачены оздоровительной программой.


Публичный сектор

– публичный сектор будет основываться на принципах достоинства. Принципы управления его процессами приблизятся к принципам управления частным сектором. В публичной службе будут внедрены элементы контрактной системы. Будут внедрены измеряемый механизм оценки деятельности публичных институтов и четкие критерии мониторинга. В результате будет получена компактная, прозрачная, гибкая, эффективная, публичная служба. Будет создана система особого надзора за должностными лицами;
– будут сохранены и продолжены антикоррупционные реформы. В публичной службе улучшится система имущественного и финансового декларирования, будут внедрены нормы этического кодекса. Система найма работника и его служебного продвижения станет более прозрачной, повысится мобильность между публичным и частным секторами;
– будут внедрены система электронной подписи и единая правительственная сеть. Использование электронной подписи и электронных документов будет внедрено как в частном, так и государственном секторе.


Оборона и правоохранительная система

– будет завершено формирование Вооруженных Сил в соответствии со стандартами НАТО; Вооруженные Силы Грузии полностью перейдут на профессиональную основу, будет осуществлена оптимизация управления Вооруженными Силами, повысится уровень их боеспособности;
– осуществление реформы системы исполнения – соответственно повысится качество своевременного и эффективного исполнения судебного решения;
– приближение пенитенциарной системы к международным стандартам – будет проведена реабилитация мест заключения, улучшены условия быта, питания и охраны здоровья, возрастет эффективность системы пробации, будет разработан эффективный механизм защиты прав и ресоциализации заключенных;
– повысится уровень защиты собственности и жизни граждан со стороны полиции. Повысится доверие общества к полиции. Улучшится система управления кризисными ситуациями. С учетом международной практики будет внедрена постоянно действующая система подготовки полицейских, предусматривающая повышение их квалификации.

http://www.government.gov.ge/

Категория: Политика | Добавил: Aniko (14 Октябрь 2009)
Просмотров: 2521 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]